01:18 

Что-то меня вштырило.

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.

Я тут в предвкушении 8 ОВЫ пересматриваю прошлые серии горячо любимого нашего всего и меня озарило.
Хеллсинговские женщины это воплощения двух практически беспримесных архетипов богинь-девственниц.
В Виктории Серас очень силен архетип Артемиды. Все признаки налицо: в ней много мальчишеского, она девочка-пацанка, недаром ей Хирано сделал короткую стрижку. Этот архетип дает женщинам некоторую прямолинейность, а также открытость и бесхитростность, а Вика очаровывает во многом именно своей непосредственностью. И её скажем так, неоднозначные отношения с мужским полом, проистекают вовсе не из-за того, что она девственница, а из-за того, что для архетипа Артемиды мужчина может существовать только в роли или Отца-Зевса (в мифе Артемида именно от Зевса получает божественную участь, лук и стрелы, ну а в нашем случае Алукард дает ей вампирскую сущность и силы) или Брата-Аполлона (здесь мне хочется вписать сразу два имени-Уолтера, с которым они связаны общим делом и Шрёдингера, с которым они так похожи,как-никак по мифу Артемида и Аполлон близнецы ).
Для женщин с сильным архетипом Артемиды характерны преданность Вождю (ах это Викино "Маста") и соратникам, к которым она будет относиться как к братьям, а также жестокость в ответ на агрессию, не обязательно по отношению к самой женщине, возможно по отношению к тому, кого она защищает (то самое берсеркерство, в которое время от времени впадает Виктория).
Примечательны у Артемиды и отношения с мужчинами в роли любовников-они оба умерли.
И у Виктории все происходит по тому же сценарию.
Предатель из Хеллсинга (не помню его имени, да и неважно на самом деле) воплощает историю с Актеоном. Краткое содержание её таково: Актеон подглядывал за купанием Артемиды, за что разгневанная богиня обратила юношу в оленя и он был разорван на куски собственными собаками. Самое главное это подспудный смысл этой истории- Актеон был растерзан собственно не за то, что увидел Артемиду нагой, а за то, что он посмел в Богине увидеть женщину для утех. Ровно то же самое происходит между ним и Викторией-засланный казачок делает девушке непристойное предложение интимного характера, ну а после того, как его шпионаж раскрывается, он превращается в оленя, т.е. в жертву.
Пип Бернадотте по отношению к Виктории проживает историю Ориона.
У этого мифа куча вариаций на самом деле, но в одной из версий он был сотоварищем Артемиды по охоте (читай войне с нечистью), влюбленным в неё, и во время одного из соревнований (читай в бою с нечистью) был ранен Артемидой (в нашем случае не Викторией, ну да не суть важно, главное это мотив сражения и соперничества с мужчиной), а после его смерти Артемида перенесла его на небо, (ну а Виктория выпила его кровь и душу-т.е. тоже получила возможность в некотором роде сохранить напоминание о скорбной утрате).
Ну и самое главное Артемида это Богиня-лучница. Все вспомнили вундервафлю Виктории? Это не лук, но принцип действия тот же-поражение целей на расстоянии.

А вторая блондинка Хеллсинга, Интегра Хеллсинг является чистой Афиной.
Богиня была покровительницей города-государства, а Интегра единоличной правительницей организации, фактически государства в государстве. Афина является богиней войны, но, в отличие от Ареса, бога яростной битвы, она воплощает войну как Искусство, не получая удовольствия от крови и смертей. Это богиня холодной логики, рационального начала, не даром её матерью является Метида (мудрость).
В мифе любимая папенькина дочка, Афина родилась из головы Зевса уже взрослая и одетая в доспех, в аниме преследуемая собственным дядей Интегра падает из люка в потолке (чем не мотив расколотой головы Зевса), за эти несколько минут на грани жизни и смерти моментально взрослеет, не даром её слова о том, что её дядя не заслуживает пост главы организации вызывают у того такую ярость, и получает внешний доспех в виде Алукарда.
С этого момента неприступность Интегры это и неприступность самой организации "Хеллсинг" тоже, также как неприступность богини Афины символизировала неприступность Афин-города.
Ян Валентайн не просто так грозиться Интегре: "Я тебя трахну, потом убью, а потом снова трахну", потому что пока Интегрой не овладели "Хеллсинг" не взят.
И как здесь не вспомнить историю соперничества Афины с Посейдоном.
Причем в "Хеллсинге" Интегра соперничает сразу с двумя Посейдонами, с Майором и папой Сашей, в обоих силен этот мужской архетип атамана-разбойника, война just for lulz, фанатизм, и т.д.
Архетип Афины дает женщине возможность успешно реализовываться в чисто "мужских" областях, так Интегра, к тому же получившая отцовское воспитание, способна как возглавлять чисто мужской союз, так и создавать альянсы с мужчинами. И именно поэтому Интегра, отбросив старые счеты, спокойно принимает помощь Искариота, когда на Лондон напали вороги лютые.
А история с Алукардом чудно укладывается в рамки мифа о Навсикае и Одиссее, а также и в способность Афины разглядеть в мужчине Героя.
Царевна Навсикая (наследница организации "Хеллсинг") играя в мяч с подругами на берегу моря (спасаясь от доброго дяди, который решил её убить) встречает постаревшего за 20 лет странствий, голого Одиссея, который прикрывая наготу какими-то листьями выходит из моря (видит в подвале жуткого жмурика пятисотлетней давности). Увидев страшного голого мужика, покрытого водорослями, спутницы Навсикаи естественно пугаются и убегают. А вот царевна (Интегра) остается, выслушивает Одиссея, помогает ему, велит напоить-накормить (пусть и случайно, но Интегра дает Алукарду испить своей крови). В мифе ещё интересен такой момент, Афина. кажется, сама принимает живейшее участие в том, чтобы свести этих героев вместе -она придает смелости Навсикае, делает Одиссея моложе и привлекательнее (одевает его в красный плащ и стильную шляпу) и...и все! У этой истории нет продолжения при всех своих предпосылках. Навсикая-царевна, её можно официально взять замуж, но на банальную любовную интрижку она не согласиться, noblesse oblige . Ещё Навсикая упоминает о том, что отвергла многих претендентов на её руку, а также прямо опасается, что Одиссея примут за её жениха, т.е. демонстрирует обычную для женщин с сильным архетипом Богинь-девственниц тревогу, что кто-то увидит у неё наличие чисто женских чувств и желаний. И из этой ситуации архетип Афины выйти не в состоянии, нарушать запреты может Афродита, а поставить вопрос ребром и добиться чего-то нужного от мужчины может Гера. И ни тот, ни другой архетип в Интегре не разбужен. Все, что может спасти положение, это проекция анимы мужчины на любимую женщину. Но одна мысль представить Алукарда в роли Пигмалиона повергает меня в трепет.

И для меня, как для шиппера этого пейринга это очень печальная новость...

PS кстати обе Богини в мифах описываются как златокудрые.

@настроение: плак-плак

@темы: кровуська, архимандрит и архипиздец, М+Ж=мерзкий гет, психуелог с добрыми глазами дедушки Фройда

URL
Комментарии
2012-06-27 в 13:08 

Потрясающе) Интересное сравнение)) Когда смотришь на историю в подобном ключе - события кажутся ещё более интересными )

2012-06-28 в 00:19 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
Спасибо)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Богиня кнута и пряника

главная