cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
19.06.2017 в 11:40
Пишет Kemet:

Кстати да
19.06.2017 в 10:08
Пишет Гена Ш.:

В тех ютуб-обзорах на фильм «Чудо-женщина», попавшихся мне в свое время на глаза, неоднократно звучало слово «феминизм» и тем забавнее было для меня обнаружить, что никакого феминизма в ленте на самом деле нет. А есть вполне себе обычное супергеройское кино, в котором главный персонаж — это женщина. Нет, не так. Главная героиня — это ослепительно красивая женщина, богиня, само совершенство. Она обладает всеми качествами (юность, красота, грация), которые определяются для женщины первостепенными и воспеваются традиционной культурой.

Важно понимать, что вопросы бодипозитива в отношении такого кино поднимать просто бессмысленно, так как главная героиня, на мой взгляд, ближе к Олимпии Мане, Махе Гойи, Духу мертвых Гогена и тому подобным, являясь по сути «обнаженной натурой» и образом, созданным мужчиной-автором для мужчины-зрителя. К женщинам он имеет весьма опосредованное отношение.

Более того, главная героиня Диана наделяется чисто мужским качеством — физической силой. Эта суперспособность с одной стороны делает ее полноценной и равной мужчинам, а с другой возводит в ранг божества и отделяет тем самым от всех остальных женщин.

В итоге, фильм демонстрирует женщину, которая сочетает в себе качества, которые традиционно ценятся в женщине - сексуальном объекте, и чисто мужские качества, необходимые для формального равноправия. С этим набором достоинств юная, наивная и бесхитростная Диана попадает в новый для нее мир, где опеку над ней берет более опытный опять-таки мужчина, что тоже является классическим сюжетом традиционной культуры.

Естественно, они полюбили друг друга, и это сыграло ключевую роль в ее заключительном бое. Там она, стоя над злодейкой и решая ее судьбу, выбирает между подчинением словам одного мужчины и подчинением чувствам к другому, а не исходит из своих моральных принципов, наличие которых она вполне активно демонстрировала ранее по сюжету. Понятное дело, любовь — это самое главное.

Сама история ее убеждения в том, что во всем виноват бог войны Арес, даже несмотря на то, что он таки оказался замешанным, в итоге оказывается проигрышной. Прав был опять-таки мужчина, который утверждал, что проблема в самих людях. Диана хоть и убивает Ареса, но в исторической перспективе все равно ошибается, - я понимаю это, потому что смотрю на события из сегодняшнего дня и знаю, что вслед за Первой Мировой войной случилась не менее жестокая Вторая.

Помимо Дианы есть еще два занимательных женских персонажа. Первый из них — это комичная толстушка, явно немного неуверенная в себе, хлопотливая, но так и не проявившая никаких выдающихся качеств.

И второй, на мой взгляд, наиболее близкий к искомому эмансипированному образу, - это доктор Яд. Она заодно является одной из главных злодеев. Она представлена как самый выдающийся химик своего времени. Наверняка, чтобы достичь таких высот, ей пришлось много учиться и работать, даже пожертвовать своей внешностью. Если бы не было изуродованного лица, прикрытого маской, то я бы реально ее сочла вполне обычной женщиной. Особенно такое впечатление появляется в сцене приема в замке и в заключительном эпизоде, где она ожидает своей судьбы. Она не попадается на чары красавчика и демонстрирует преданность своему делу и руководству.
Тем не менее, доктор Яд является злобной психопаткой, которая осознанно травит невинных людей газами собственного изобретения.

В общем, можно расслабиться. Фильм транслирует вполне традиционные ценности. Кстати, он мне понравился, но вряд ли буду пересматривать.

URL записи

URL записи

@темы: кино-говно