По возрасту она скорее годилась ему в дочери. Следуя моде тех дней, она выкрасила волосы - из жгучей брюнетки превратилась в блондинку, а смуглая кожа ее лица, шеи и груди стала белоснежной благодаря толстому слою пудры.
Сочетание золотистых волос с красивыми черными глазами и тоненькими ниточками черных бровей производило неотразимое впечатление. Светло-серое платье с низким вырезом, широкой юбкой и пышными рукавами плотно облегало ее стройный стан. Девичья невинность сочеталась в ее красоте со зрелостью женщины. Макиавелли вдруг охватило волнение, сердце учащенно забилось.
"Хороша, - подумал он про себя. - С удовольствием провел бы с ней ночь".
Макиавелли не придавал большого значения мужской красоте, отдавая предпочтение непринужденности манер, изысканности речи и дерзости напора, благодаря чему сам добивался успеха у женщин. Он увидел высокого статного юношу с широкими плечами, узкой талией, стройными ногами. Военная форма подчеркивала достоинства его фигуры. Вьющиеся каштановые волосы, большие карие глаза под изогнутыми бровями, аккуратный нос, алый чувственный рот не могли не нравиться женщинам. И конечно, их привлекал смелый, открытый взгляд Пьеро.
«Да, — подумал Макиавелли, — как же я раньше не заметил всего этого? Тогда я был бы поосмотрительней».
(с) Сомерсет Моэм. Тогда и теперь
Наблюдение из серии "шила в мешке не утаишь". Помню, когда я давным-давно читала эту повесть, меня поразили оба этих описания внешности героев. В женском образе присутствует заострение внимания на низменных, приземленных чертах, меня царапнул этот "толстый слой пудры", вот какой нормальный мужик будет вглядываться, напудрена женщина или нет, а?
А читая о внешности Пьеро, у меня ещё тогда мелькнула мысль "Черт меня побери, да он (автор) его хочет!"
catsandworld
| суббота, 17 сентября 2011