картинка в качестве эпиграфа

Коротко о том, про что этот царь:
эдипов комплекс, расчленяющий личность мальчика, состоит из того, что мальчик сначала находится в симбиозе с матерью, считает ее своей частью, но частью всесильной, а потом осознает, что это могучее - существо второго сорта, мужская подстилка, собственность его отца, рабыня мужа, чьи ресурсы он беззастенчиво присваивает себе.
От этого у мальчика шаблон рвется с оглушительным треском, мальчик ненавидит и боится отца, но понимает, что или это чудовище сожрет его или он должен стать таким же чудовищем, чтобы также присвоить себе женщину и откусывать от неё по-кусочку.
В итоге он застревает в симбиозе-символическом пожирании матери навсегда.
И, самое интересное, а во что же превращается Эдип, когда у него рождаются дети?
Да, собственно, вот в него-то и превращается-в Сатурна, который до одури боится, что новый самец символически оскопит его и займет его трон,и потому надо соперника в битве за женщину поскорее убить, уничтожить, а лучше всего присвоить себе его витальность и сожрать.
И эта замечательно-дурная чехарда Сатурн-Эдип-Сатурн-Эдип длится, и длится, и длится...
Но, конечно, в реальной жизни отцы не едят своих детей в буквальном смысле (если не считать Китая с его знаменитым супом), но тем не менее они имеют большое количество способов, чтобы выразить своему ребенку свое веское "фе". Один из "цивилизованных" способов-это отвержение ребенка.
Рецепт прост и крайне комфортен для Сатурна-забейте на ребенка (в идеале-соперничайте с ним за внимание матери, перетягивая одеяло на себя), а после того, как он войдет в сознательный возраст, предъявите ему завышенные ожидания и чморите вволю за то, что он "какой-то дефективный уродился".

Наш дорогой Мартин тоже мужчина, и потому этот актуальный для половины человечества комплекс также знатно потоптался в его произведении.

Разберу по-порядку:

Теон
Просто праздник какой-то!
Сначала добрый папа отдает его в заложники почетные гости к Старкам, а потом начинает наезды, что эти сухопутные крысы сыночка как-то хреново воспитали.
И ващще, как ты можешь ездить на лошади, ты же Кракен! *Страдальчески закатить глаза к небу* .
Случай Теона усугубляется еще и маскулинной успешностью сестры-это она должны была стать кормом для отца, а в итоге папа отгрызает куски от него. Вдвойне обидка!
Как тут не захватить Винтерфелл (место, в котором его вскормили и воспитали, т.е. выполнявшее материнские функции) и не спалить его к чертям.
Прозорливость Кейтилин меня всегда поражала, но в этом конкретном случае, когда она не купилась даже на теоновское спасение Робба-особенно.

Жирный Сэм Тарли
Здесь стадию убийства сына отец заменил убийством символическим-изгнанием в Дозор. Впрочем, если бы не Джон, это было бы таки убийством, и отец прекрасно понимал, что он делал, но все же руки не хотел марать.

Рамси
Внезапно, но таки да.
Если (хотя скорее -когда) Русе поймет, что Рамси в качестве лорда замель невозможен (А он невозможен. Рамси несоциализированный психопат, который реально не понимает, что измываться над очередным Вонючкой лорду можно, а вот травить собаками крестьянина за брошеный косой взгляд уже нельзя), то от Рамси полетят клочки по закоулочкам. А пока Русе вволю чморит своего бастарда, просто напоминая, кто здесь главный.
Кстати если хотите посмотреть на социопата, прекрасно вписавшегося в социум-Русе к вашим услугам

Джофри
Еще один говнюк всея сериала. И я думаю немало (да много, много!) своей говнючести он подцепил от своего папаши, который не стеснялся измываться над Серсеей под предлогом всех садистов-алкоголиков: "Я пьяный был, я не помню, я не хотел!".
Роберт провел блестящую акцию по внедрению Эдипа в ребенка-показал, что женщина это говорящая мебель, с которой можно и нужно обращаться настолько жестоко, насколько сочтешь это нужным.
А также не могу забыть случай, когда вместо воспитания, чтения морали, хоть какого-то объяснения с тем кошмарным случаем с кошкой, врезал маленькому Джоффри со всей дури.
То есть врезать-то маленькому засранцу надо было, и как следует, но объяснив предварительно За Что и Почему так делать нельзя.

Ну и плавно переходя к Ланнистерам
перво-наперво это конечно же
Тирион
он уже благодаря своему росту вечный ребенок, но учитывая, что именно Тирион станет наследником Кастерли, его вечная грызня с отцом приобретает еще один драматический оттенок- страха символической кастрации обессилевшего самца перед своим будущим соперником.
И, внезапно, наш хоровод разбавляет девочка
Серсея с её комплексом Электры во всей красе.
(кто не помнит, может перечитать её пассаж о том, как она менялась одеждой с Джейме)
Классическая penis envy и при этом ещё и хроническое отвержение отца, который своей дочери давал все, кроме своей любви и признания её человеком.

Но Мартин был бы не Мартин, кабы у него очередной Сатурн не поедал своих детей на завтрак буквально и безо всяких двусмысленностей, а Эдип не удовлетворял бы своих инцестуозных мотивов именно так, как ему хочется.
Кто догадался, тому печеньку
Замок Крастера
и его жертвы белым ходокам.
Собственно Крастер-это такой апофеоз закольцованного в самом себе Эдипа-Сатурна.
Уничтожение-пожирание потенциальных соперников чуть ли не в зародыше (недаром младенцев оставляли в дупле, так похожем на раззявленый рот) и полное присвоение себе всех женщин.
Инцестуозные мотивы здесь переданы просто гениально-как Эдип Крастер присвоил старух, символический аналог матери, как Сатурн-осуществляет беспрестанный инцест со своими собственными дочерьми.
Но главный ужас в том, что с точки зрения патриархатного подсознания это-идеальное устройство мира.