Моё королевское слоупочество.
Три биллборда *****
Этот фильм нужно просто смотреть, и всё.
Черная пантера*****
Шикарный супергеройский фильм, но без моих "любимых" тропов не обошлось.
Матрицид: в фильме (при живой-то матери ГГ) происходит аж два раза-в первый раз, буквальный, когда отрицательный Черный пантер остается сиротой без матери, и второй раз, символический, когда он выжигает цветы силы-расправа над Матерью-Природой настолько буквальна, что дальше некуда. И еще один раз он покушается на мать своего брата, но просто не успевает всё довести до конца. Также этот плохой черный Пантер (и, символически, продукт современной маскулинной цивилизации) в первую очередь нападает на женщин (да, на мужчин тоже, но реже и только в борьбе за ресурсы). Что интересно, к нему присоединяются и "не испорченные западом" мужчины племени, причем только и исключительно мужчины.
Еще интересный мотив-запрет на женскую агрессию. Чтобы было воплощено настолько буквально-такое я вижу впервые. Агрессия мужчин против женщин и НЕ сопротивление женщин этой агрессии (при наличии очень сильных, бунтарских, боевых женских персонажей-это особенно интересно). Особенно ярко-в эпической битве стражников против амазонок, когда главная воительница просто стоит и ждет, когда бешеный носорог узнает ее и остановится. Ну-ну
А вообще-очень понравилось.(с)
Home***
Новый мотив-воссоединения с матерью, для разнообразия.
Но в остальном все как обычно-инопланетяне это только мужчины, их лидер-гипермаскулинизирован, ему пририсованы усы и рога, короче типичная альфа-самса. И когда вскрываются крайне неблаговидные поступки (ложь, кражи, подмены и т.д.) этого лидера, которые здорово испортили жизнь землянам и чуть всех не убили, ему...ничего не делается. Он даже не извиняется. Нууууу окееей.
Ballerina сначала даже подбешивало, что профессии сиротки выбрали супер-гендерные, балерина для девочки и инженер для мальчика. Но потом в мультике проявились такие супер-архаичные мотивы инициаций, что я аж подвизгивала от восторга. Одетта это ж типичная Баба-Яга! Одевается куда старее своего возраста (обратите внимание на ее шаль) и даже Священная Хромота присутствует. Но она Баба-Яга не в ипостаси людоедки-пожирательницы, а в ипостаси Мудрой Матери, которая после череды испытаний, наставляет героиню и дает ей Волшебные Дары. Даже подарок Одетты, балетные пуанты, супер-архаического цвета-красного. И, получив их, девочка все равно остается под опекой другого материнского персонажа-примы театра.
Впрочем символическая Ведьма тоже есть-та самая Одиллия, которая портит жизнь всем. Она даже одета в колдовские цвета-черный с зеленым, а ее прическа явно парафраз двурогого эннена-в общем намеки на ее иномирную природу более чем жирные.
Мотив матрицида также присутствует, но, как в сказке типа "Крошечки-Хаврошечки", мать связывается со своей дочкой и с того света при помощи артефакта (в этот раз-шкатулки), помогая ей-в этот раз просто вдохновляя ее. Правда сюжет до конца не раскрыл-кем была ее мама, а также что случилось с Одеттой, хотя и давались намеки, что в этом могла поучаствовать Одиллия.
И еще, конечно хотелось бы посмотреть на конфликт Одиллии и ее дочки, которая посмела отстаивать свои права-мотив более чем злободневный. А также жаль, что не до конца раскрыли образ педиковатого русского принца-я до последнего ждала, что он не просто увлекся девушкой, а замешан в кознях.
Но даже с этими оборванными сюжетными ходами история получилась неплохой.
читать дальше
Этот фильм нужно просто смотреть, и всё.
Черная пантера*****
Шикарный супергеройский фильм, но без моих "любимых" тропов не обошлось.
Матрицид: в фильме (при живой-то матери ГГ) происходит аж два раза-в первый раз, буквальный, когда отрицательный Черный пантер остается сиротой без матери, и второй раз, символический, когда он выжигает цветы силы-расправа над Матерью-Природой настолько буквальна, что дальше некуда. И еще один раз он покушается на мать своего брата, но просто не успевает всё довести до конца. Также этот плохой черный Пантер (и, символически, продукт современной маскулинной цивилизации) в первую очередь нападает на женщин (да, на мужчин тоже, но реже и только в борьбе за ресурсы). Что интересно, к нему присоединяются и "не испорченные западом" мужчины племени, причем только и исключительно мужчины.
Еще интересный мотив-запрет на женскую агрессию. Чтобы было воплощено настолько буквально-такое я вижу впервые. Агрессия мужчин против женщин и НЕ сопротивление женщин этой агрессии (при наличии очень сильных, бунтарских, боевых женских персонажей-это особенно интересно). Особенно ярко-в эпической битве стражников против амазонок, когда главная воительница просто стоит и ждет, когда бешеный носорог узнает ее и остановится. Ну-ну
А вообще-очень понравилось.(с)
Home***
Новый мотив-воссоединения с матерью, для разнообразия.
Но в остальном все как обычно-инопланетяне это только мужчины, их лидер-гипермаскулинизирован, ему пририсованы усы и рога, короче типичная альфа-самса. И когда вскрываются крайне неблаговидные поступки (ложь, кражи, подмены и т.д.) этого лидера, которые здорово испортили жизнь землянам и чуть всех не убили, ему...ничего не делается. Он даже не извиняется. Нууууу окееей.
Ballerina сначала даже подбешивало, что профессии сиротки выбрали супер-гендерные, балерина для девочки и инженер для мальчика. Но потом в мультике проявились такие супер-архаичные мотивы инициаций, что я аж подвизгивала от восторга. Одетта это ж типичная Баба-Яга! Одевается куда старее своего возраста (обратите внимание на ее шаль) и даже Священная Хромота присутствует. Но она Баба-Яга не в ипостаси людоедки-пожирательницы, а в ипостаси Мудрой Матери, которая после череды испытаний, наставляет героиню и дает ей Волшебные Дары. Даже подарок Одетты, балетные пуанты, супер-архаического цвета-красного. И, получив их, девочка все равно остается под опекой другого материнского персонажа-примы театра.
Впрочем символическая Ведьма тоже есть-та самая Одиллия, которая портит жизнь всем. Она даже одета в колдовские цвета-черный с зеленым, а ее прическа явно парафраз двурогого эннена-в общем намеки на ее иномирную природу более чем жирные.
Мотив матрицида также присутствует, но, как в сказке типа "Крошечки-Хаврошечки", мать связывается со своей дочкой и с того света при помощи артефакта (в этот раз-шкатулки), помогая ей-в этот раз просто вдохновляя ее. Правда сюжет до конца не раскрыл-кем была ее мама, а также что случилось с Одеттой, хотя и давались намеки, что в этом могла поучаствовать Одиллия.
И еще, конечно хотелось бы посмотреть на конфликт Одиллии и ее дочки, которая посмела отстаивать свои права-мотив более чем злободневный. А также жаль, что не до конца раскрыли образ педиковатого русского принца-я до последнего ждала, что он не просто увлекся девушкой, а замешан в кознях.
Но даже с этими оборванными сюжетными ходами история получилась неплохой.
читать дальше
Ну и в целом хорошо: и хорошо обыгранные стереотипы, и всякие фишки вроде девушки на флэшке и, главное, эстетика .
Надо при случае первый фильм пересмотреть, а то я на нём засыпала и помню отрывочно и Рютгера Хауэра в основном.
Первый тоже хорош, собственно второй-плоть от плоти, вплоть до костюмов-они продолжают эстетику первого. Мех, пластик, сталь и дождь