Дифференцировать тьму
Сафонова Евгения*
от сияния белого пальто авторки можно ослепнуть. Все баб как бабы, а она-богиня. Ну допустим, у героини эйдетическая память, высокий интеллект, нелюдимость и безнадёжная влюбленность в первого красавчика курса. Но как минимум нужно реальное объяснение, зачем такому парню возится со смурной уродиной. И тут бы авторке подробно прописать как она волокла на себе его учёбу, делая все работы "за себя и за того парня". Но нет. Мальчик просто любил компьютерные игры а она ему "немножко" помогала. Да ещё и объяснить, почему он в спермотоксикозном возрасте сексом не интересуется. Ну хотя бы намекнуть-гей он или порнозависимый.
Но ещё смешнее было объяснение того, почему у героини не было подруг ни в школе, ни в университет: "все бабы тупые, только и делают, что соперничают из-за мужиков, поэтому с ними я никогда не дружила. А вот мальчики меня уважали". Уважали. Прыщавую нелюдимую уродину с паническими атаками. Ммм, хорошая история... жаль, что пиздёж.
Вообще интересно как у мизогинок прямо таки паттерн собирается:
1) героиня без подруг, с лютой ненавистью к женщинам, все другие женские персонажи прямо-таки картонные идиотки до смешного.
2) герои-насильники. В этот раз, ради разнообразия, подобным развлекался не любовный интерес девочки, но сам факт того, что эльфийский принц на регулярной основе насилует абсолютно невиновных людей (из чувства мести за убитую и замученную сестру, каков мотив, а?)
3) книга не проходит тест Бёхдель, полторы женские героини просто физически не могут рассуждать ни о чём другом, кроме любовной любви. Других интересов не существует в принципе.
4) обязательная сцена секса с обязательным мейлдомом.
5) ссыкливое отрицание собственного ничтожества
Наталия Ракшина Алмаз тёмных *
Очередное комбо мизогинии и бытовой шизофрении простой русской бабы.
В качестве приятного исключения в этот раз у героини есть аж целая одна наставница, которой она смогла прописать более-менее реальный характер. Но на большее авторшу не хватило, её подруга это просто карикатурное сборище стереотипов, не способное рассуждать ни о чем другом, кроме шмоток. Ну а дальше маразм крепчает: дроу-серийные насильники, измывающиеся над "бесхозными" (читай-без покровительства мужчины) эльфийками почём зря, но при этом педофилия и проституция строго карается.
Ну положим. Ну допустим. И даже допустим то, что в мире, где женщину может походя изнасиловать любой-а дроу клали на любые законы и человеческих женщин тоже не спрашивают. Но при этом у женщин есть право на образование (вопрос только зачем, если им нельзя работать?).
Авторша, как говорится, совсем не палится: она попадает в бордель для педофилов, и при этом реальным насильникам уделяется три строчки, а вот женщине-бандерше прочувствованные такие пассажи. Но ещё смешнее-что борделем не только не пользуются местные "братки", но они и вовсе о нём не знают
. Мафия. Не знает. О торговле людьми на подконтрольных ей территориях. У меня к авторше только один вопрос: Наташа, ты тупая?
Суржевская Марина
Цветок лори ***
при смелости называть вещи своими именами, ну там, изнасиловаие-изнасилованием.
И даже неплохо, поначалу, прописать чувства и ощущения жертвы безо всякой романтизации, авторша всё равно сворачивает на тропку романтизации худщих тропов с романтизацией насилия. Непонятно только, зачем. Этот троп про очень красивого насильника, который так любит что аж яйца звенят, уже всем и повсюду набил оскомину.
Королевская кровь***Котова ИринаХороший пример бытовой шизофрении простой русской бабы. Как бы мы женщинам дадим все права, но так, чтоб женщины сами себя загоняли под шконку. При том, что в её книгах хорошо прописаны женские персонажи и даже мать выписана нормальной, любящей своих детей женщиной, а не функцией. Но, тем не менее, авторша не единожды опускается до того, чтоб прогонять антифеминистские телеги.
Екатерина ШельмПозднерожденные ***Пожалуй, одно из самых правдоподобных описаний изнасилования и состояния жертвы после именно глазами наблюдателя. Горечи, боли, ужаса и рационализации. Но при всём при том героиня вскоре после того начинает спокойно общаться с насильником. И всё это сводит на нет все усилия. Вообще она которй раз поднимает тему геноцида в своих книгах, но при этом реально начать освещать его честно и без прикрас ей смелости не хватает. Особенно эта тема бла хороша в её книге про мага-ифрита и егсоперника-целителя, но и там, свернув на проторенную дорожку любовной любви она эту идею снова катрировала.
Куда они уходят Федотова***
мне кажется, авторке нужен редактор получше. Вроде бы начало было бодрым, русский аспирант попадает в сказочное условное средневековье, берёт за компанию с собой проклятого лорда и начинает приключаться. Но вот к пятой главе книга пошла ну очень тяжело.
Лесная Ведунья Звёзднаяровно та же проблема, такое впечатление, что авторка только с первой главой заморочилась.
Арден Лия
Мара и Морок***
а хороший плот-твист о том, кто тут герой и кто злодей.
И, в целом, довольно приятная героиня, для которой важны её названные сёстры, вероломно убитые правителем.
Пожалуй, хотелось бы больше объяснения религиозным воззрениям окружающих её людей, но в целом весьма неплохо
Невозможная магия Бруша ***
очень классная идея, но авторке не удалось вытянуть образ маньяка. Немного не хватало безумия и одержимости.
Второй минус-отношения некроманта и ведьмы, некромант получился не настолько отмороженный и социально неадаптированный, как о нём говорили окружающие.
Немного юста и взаимного непонимания героям пошли бы только на пользу.
Бруша
Некрасавица и чудовище***
пожалуй, имей авторка смелость назвать вещи своими именами-изнасилование принцессы Клеа изнасилованием, а не просто "плен" и "замужество", это было бы только в плюс. Ну и насчёт родителей я думаю гг было бы всё-таки интересно выяснить и про отца и про мать, тем более, что они попытались позаботиться о своём ребёнке.
читать дальше
Донер Лорен
Пленница Кото*
Я думала будет какая-никакая, а интрига. Но нет, сюжет, разбавленный по началу парой хорошей шуток дальше стал донельзя уныл и предсказуем. Даже странно, что на западе столь охотно хавают подобное чтиво, авторка строчит свои шедеврю как пулемёт.
Вампир демону не эльф
Тутова Наталья и пр. *
Видимо писалось поглавно разными аторами и это чувствуется. Если первая глава затягивает и увлекает, то дальше перо берёт в руки авторка не столь талантливая. И реально бесит даже не троп "Мэри Поппинс, у которой все ходят по струнке", а его неумелое использование. В детской книжке про город Кардамон этот приём был реализованблестяще, а здесь-уныло.
Князькова Планета мужчин **
в целом, добавь авторка больше юмора, вышла бы добротная "Новые амазонки или секс-миссия". Благо что разность мировосприятия обычной женщины и мужчины, в глаза женщин не видевших, это предполагают. Но зубодробительная серьёзность всё только испортила.
Гичко. Плата за мир. **
Вот в этой книге мне наконец стала ясна коллективная психотравма русских женщин. В романе, где у гг отец, которому плевать на дочерей (причём не только на незаконнорождёную, но и к официальной наследнице престола его отношение равнодушное), но в результате пертурбаций героиню удочеряют сразу три мужских персонажа. Русской женщине нужен не возлюбленный, от эгалитарных отношений она бежит, как чёрт от ладана, они её пугают. Её тайное желание, все эти стоны "я девочка, я хочу платьице", это на самом деле завуалированное "по умственному развитию я девочка пяти лет и хочу доброго папу, который мне это платьице купит".
Нигматулина Со-рин змеиного дома ** Как прекрасная идея...какая прекрасная идея устройства общества была феерично просрана в угоду обычному обсасыванию отношенек! Но, надо сказать, на фоне остальных авторок Нигматулина выделяется хотя бы тем, что её героиня не только разговаривает, но и дружит с другим женским персонажем.
Йоханнес Кабал. Некромант. Ховард Джонатан **++ незамысловато, но шутеечки своё отрабатывают. Довольно забавное фнтези о том, что настоящий ад-это бюрократические проволочки. В аду.
Орлова Тата. Дело для нежной барышни
**
при кое-каких интересных и веселых сценах, повествование все же двигается с невероятным скрипом. Может девушке редактора сменить? Или хотя бы самой попытаться не перегружать текст.
Робертс Дженнифер Пленённая во тьме.
После "50 оттенков серости" уже не удивляет популярность подобного чтива, но вот романтизация секс-траффикинга на 300 с лихуем страниц заставила мой глазик нервно задёргаться. Эй, авторка, на какой наркоте ты сидишь?
Кошка по имени Тефна. Малиновская Елена ***++
при бодром темпе повествования, интересной интриге и даже, пусть и не очень внятной, но попытке выписать иерархическое общество с позиций пусть и не совсем парии, но человека, ходящего по краю. Книга проходит тест Бёхдель где-то к третьему тому. Мне было любопытно, сможет ли авторка меня удивить и она не подкачала. Любовная интрига, как водится, развивается в любовном же треугольнике, но героиня отвергает мага, когда-то давно бывшим её тюремщиком (искренне раскаявшимся в этом, не единожды защищавшим её от опасности и спасшим ей жизнь) и выбирает принца эльфов, которому она сама жизнь спасала три раза, каждый раз оказываясь на грани жизни и смерти. И в благодарность этот прекрасный юноша каждый раз в момент выбора решал, что корона ему нужнее, чем любовь простолюдинки-оборотня, которую эльфы никогда не примут.
Такое впечатление, что авторка и сама понимала, что спизданула дикую хуйню, поэтому, собственно, хэппи-энд, когда принц все-таки выбирает героиню, отказываясь от притязаний на престол, получился таким скомканным, буквально на пол-листа объяснение его мотивов (причём главный "я всё осознал") и торопливый секас в худщих традициях фикбука.
и всё это, повторюсь, при весьма неплохих вводных данных.
Ярополова Ксения. Ученица придворного алхимика ***++
Пожалуй, книгу надо было назвать "Ученица колдуна" и это бы дало одполнительные пять очков Гриффиндору. В финальной битве была блестящая фраза на этот счёт. В целом ооооочень необычно, что героиня дружит с женщиной, для неё ценны и важны отношения со своей приёмной матерью и даже какой-никакой любовный интерес не застит ей белый свет. Второстепенная героиня, роковая красавица тоже показана не типичной бессердечной стервой, а женщиной, немало хлебнувшей дерьма в жизни и её тяжёлый характер получает объяснение.
ну и вишенкой на торте стало окончание романа, в котором героиня завела не отношеньки, а решила заниматься карьерой.
Немножко бы продумать отношения со слугами-они совсем безликие, так не бывает, немного социального устройства с дикими патриархальными установками и была бы совсем конфетка.
Гичко Елена Тяжесть слова ***+++ пожалуй, самое большое разочарование.
Но не из-за того, из-за чего все подумали, просто насколько хорошо были выписаны метания героини и её сложные и болезненные отношения с сёстрами, мачехой и, позднее, с настоящей матерью, настолько же во второй части начинается сахарный сироп на патоке. А ведь мир нагов, куда переезжает гг получается с любопытной иерархией и жизненными ценностями, совершенно идущими в разрез с привычным укладом и конфликтов на почве непонимания можно было развернуть вагон и немаленькую тележку. Но такое впечатление, будто текст писали два разных человека. Начали за здравие, кончили за упокой.
Гончие Лилит. Кристина Старк ****
а вот это то, что я называю грамотная работа с плот-твист, причем авторка проворачивает его, меняя героев и злодеев несколько раз за книгу, выворачивая одни и те же события то как нечто хорошее, то как падение в бездну.
Жаль только, что у героини снова её подруги-время от времени говоряищие декорации, а не прописанные персонажи. Но зато психопатичная злодейка удалась на славу, как и её мотивация. Вообще здорово получилось вроде бы обычный детектив присыпать мистикой и библейскими мотивами, так никакой реальной дьявольщины и не показав.
Лишняя. Княжева Анастасия ***
Главная ошибка любовного фэнтези-нереальная забота, которую проявляют половина мужских персонажей вообще непонятно на каком основании. Ну и конечно главное зло в книге это всегда а) женский персонаж б) коварно манипулирующий самым красивым парнем в) злодейка невероятно красива, но влюбится герой обязательно в серую мышь.
При этом у злодейки и красавчика непременно свободные отношения и красавчик ебёт всё что движется просто походя, но как только гг и красавчик решают быть вместе он тут же начинает хранить верность. Нуууу... ок.
И особенно странен выбор главной гадины притом, что в книге была попытка группового изнасилования гг. Право слово, попытайся авторка отойти от этого белоплащёвого штампа и назначь злодеем кого-то из напавших на неё персонажей, это бы и то смотрелось более реалистично.
Ядовитая. Одувалова. ***+ Попыталась читать пару других её книг-невозможно, а вот "Ядовитая" оказалась и читабельной и с интересной интригой. Пожалуй, в интересной детективной истории про магию и внушение авторке не удалась только мотивация намеренной травли студентки-простолюдинки самым богатым аристократом на курсе (парень прекрасно знал о том, что в преступлении она не участвовала, однако напал на неё прилюдно именно по этому поводу). Прописать ему чувство вины, например, за то что не предотвратил преступление и вымещал злость на себя, используя Яд как громоотвод.
Дикарка. Лора Рей.
Уорд Дж Тёмный любовник
*
я в шоке что на западе могут издать настолько беспомощное говно.
Гимназия царима, Сурикова*
я в шоке что в России могут издать настолько беспомощное говно.
Вострова Екатерина, Дракон, что меня купил и пр ***
Девственница, попавшая в другой мир, где её объявляют рабыней и делающая минет под наркотой это заявка на победу! Но ещё круче, что чувак, прекрасно знающий, что девушка сейчас не в себе и активно этим пользующийся, а позднее ещё и (Россия-щедрая душа? Лол) разрешает трахнуть (вернее, давайте называть вещи своими именами), разрешает изнасиловать девушку своему другу. То, что он конечно, несомненно, рабыню прям полюбит всей душой, у меня тут же сомнений не осталось. Но авторке удалось меня удивить ещё разок. Хозяин, как оказалось, активно занимался интравагинальным сексом с рабыней не просто так, а чтобы отдать будущего ребёночка в качестве оплаты долга. Такое бинго собрать удаётся даже не каждой отъявленной мизогинке. В других её книгах кстати настолько ебанутой жести не было, хотя кинк на минет читатели заметили, да-а. Ну да кто из нас без греха?
Ученица тёмного властелина. удивительная способность авторки полностью игнорировать женин в своих произведениях, но при этом неплохо прописывать внутренний мир собственной героини.
Любопытное начало с токсичной матерью-алкоголиком и травлей в школе, пропиши она и дальше своей персонажке метания на эту тему-было бы лучше. Но уже хлеб, что она не сделала любовным интересом девушки парня, который над ней издевался. Пожалуй, концовка разочаровала-даже не тем, с кем она в итоге начала роман, а с тем, как невнятно она прописала властелина, дорвавшегося до власти. Вот реально, расскажи она подробнее об итогах магической революции и общественых сдвигах, книга бы только выиграла.
Мы светлые эльфы Журавлёв **
Хорошую идею скаркастического фэнтези можно запороть топорным исполнением. Нельзя читателю бить в лоб "ннна! Не понял? Так я щас три раза всё тебе объясню!".
В общем поучиться бы писателю писать так, чтобы читалось легко и удобоваримо.
Требуется сообщник, Новицкие **
Начали за здравие о том, как современная москвичка попадает в тридесятое царство к Кощею. Квасного патриотизма конечно отсыпано немеряно, но книгу убила жуткая затянутось в середине. Бросила, хотя начало было интересным.
Замуж за Кощея ***
Жарова
звёзд с неба книга не хватает, но забавный сказочный мир получился симпатичным. Интрига с невестами Кощея, которых царь потихоньку каждый раз сплавляет замуж за других целыми и невридимами, интрига с самим царём и с его невестой, покончившей с собой.
Жаль, плохое знание авторкой родной культуры более-менее знакомому с фольклором/историей костюма портит всю малину. Реально, посмотри она пару роликов на ютьюбе о том, что такое русский сарафан, повесть получилась бы симпатичнее.
Записки средневековой домохозяйки ***+
Ковалевская
Книга про попаданку, в другой мир её затаскивает естественно невероятно красивый мужчина. И он, ничтоже сумнящеся, тут же ударает её по лицу.
Я аж подпрыгнула с такого поворота, будучи в шоке от того, что откровенного садиста авторка делает вроде как "родственной душой" героини.
Но нет, у Ковалевской всё хорошо с мозгами, и её гг, конечно, здорово помаявшись, но всё же находит своё счастье с нормальным мужчиной.
Пожалуй, из серьёзных минусов можно отметить а) немного скомканное повествование в конце, б) плохо продуманное прогрессорство-ну серьёзно, в 18 веке у всяких мало-мальски учёных была серьёзная команда и в) образ рыжеволосой роковухи-она повторяет типичную ошибку многих авторок, делая её гипер-сексуальной, алчной до секса. На самом деле сама способность спать с глубоко противными ей мужчинами (и успешно изображать африканские страсти) говорит о том, что дамочка глубоко фригидная женщина с напрочь убитым либидо.
Я тебя рисую
Суржевская Мария***
В русском фэнтези каждой первой можно диагнозы ставить и обнаружить в качестве любовного интереса героини а) проститутора б) убивающего своих одноразовых любовниц просто из-за того, что ему лень себя контролировать и в) потом справившегося, не показалось мне чем-то шокирующим. Что действительно позабавило, так это что условно "хороший" и условно "плохой" парни действовали абсолютно одинаково (полностью начхав на желания гг), вплоть до того, что даже говорили похожими фразами. Собственно, пуську от главгадства отличал только цвет волос.
Мадам Мария, you doing it wrong!
Из достоинств-к концу книги героиня проходит тест Бёхдель, поговорив с драконицей не только о мужчине.
Канаван Труди
Гильдия магов ***
интересный функционал мира разбивается о внутреннюю мизогинию авторки, причём она умудряется запороть всё на начальном этапе, сделав свою гг единственной девочкой в уличной банде подростков. И от этого внутренние проблемы истории будут только нарастать, как снежный ком, в итоге сделав текст просто до смешного нелепым, в котором зайке-гг помогает кучка левых мужиков просто потому что вот так.
Средневековая история гончарова
Белоплащизм мизогинии в сочетании с низким интеллектом авторки и плохим знанием истории дают прямо-таки термоядерное сочетание.
Особенно забавно, как сочинительница, пытаясь приосаниться на фоне погибшей от выкидыша женщины, делает любовным интересом мужчину, который:
а) совершил супружеское изнасилование
б) оскорблял внешние данные женщины, которая напрямую от него зависит
б) бросил тяжело переносящую беременность жену
в) даже не приехал её проведать, когда она умирала
г) завёл любовницу во время беременности жены
Мадам Гончарова, ебать вы идиотка!
Привычное проклятие ****+
Очень интересный сборник ПОВ-ов, намешанный на первый взгляд бессистемно, но в итоге все ниточки увязываются в гармоничное полотно волшебного мира.
Все герои, мелькающие на страницах, появляются не просто так, каждый вносит свой собственный стежочек.
Отдельный жирный плюс за попытку прописать образ мышления разумного существа другого вида, получилось почти идеально, за исключением последней главы, в которой самочка разумных ящеров по имени Короткий хвост переживает из-за, собственно, некрасивого короткого хвоста, хотя изначально было замечено, что у ящеров в самках ценится размер и они крупнее самцов.
Панкеева пересекая границы ***
Когда мадам на каждой второй странице брызжет ядовитой слюной о том, что красивые женщины твари и суки, тут, конечно, удержаться совершенно невозожно от того, чтобы не проверить свою теорию...и да! госпожа Панкеева выглядит именно так. Зависть-плохое чувство, с прискорбием вынуждена вам сообщить, дражайщая Оксана, не палитесь больше. Ну пожалуйста.
Но это-то полбеды.
Реальная вавка в голове у этой писательницы совсем по другому поводу, в первом томе все её женские героини делятся на две категории: мерзкие шлюхи (но очень красивые и это отдельный повод их ненавидеть), и милые, добрые, хорошие, но глубоко травмированные изнасилованием девушки.
Рыжая племянница лекаря ****
Заболотская Мария
Книга оставила меня в двойственных чувствах, при хорошо выписанных персонжах героиня разговаривает с другой женщиной не о мужчине аж во втором (!) томе.
Это блин как?
Ну и авторка конечно не палится: 1) что к бродяжке за семнадцать лет никто не приставал-это даже сейчас читать смешно, а там порядки посуровее, почти нравственное средневековье 2) что как бы хороший парень время от времени впадает в безумие и хочет её убить.
госпожа Мария, что с вами не так?
А ведь в целом реально крепко сбитое фэнтези с хорошо прописанной логикой чародейства и потусторонних существ.
Эмилин Остен
Жена шута **+
при начавшейся вроде бы хорошей стилизации авторка сваливается в современную картину мира и современное мироощущение примерно за полторы главы.
Как бы ни были прогрессивны на тот момент люди дворянского сословия но бытовой классизм с привычками, впитанными с молоком матери, никуда бы не делись, так же как и религия, в моральных координатах которой тогда жили. Но авторка, описывая резню католиков и гугенотов ни разу (!) не сводила свою героиню ни на мессу, ни к духовнику на исповедь. Альоу, её б если не на костре сожгли, так стали бы косо смотреть.
И это не считая обыкновенной внутренней мизогинии авторки-юная девушка без подруг, с ужасной матерью-токсиком за всю книгу побеседовала только со своей гувернанткой и то о любви. А ведь, казалось бы, авторка из Англии. Хммм
Магиня для эмиссара
***
Та же проблема непроработанности сословного общества-либо не пытайся его делать, либо, говоря о своём дворянском происхождении, делай это хорошо.
Героиня начинает нестандартно, попав в замужество к конченному уёбку и став для него кухаркой-поломойкой, при том, что на самом деле она благородного происхождения и к тому же магиня. Но переживая все эти пертурбации, что, по-сути её низвели до служанки, занятой кухонной работой она не озвучивает как раз главное унижение-для дворянки черная работа-зазорно.
С мизогинией у авторки не всё гладко, но она пытается:
у гг есть подруга, которая в самой книге не появляется, но гг о ней хотя бы вспоминает, есть старая служанка в том доме, в котором она живёт и авторке хорошо бы ввести полноценных диалогов-именно через диалог можно было бы отлично рассказать историю неудачного замужества, абьюза и манипуляций, которому подвергал её супруг и как раз дать моральную оценку его действий, не палясь как автор. Также позднее возникает девочка-сирота, с которой у гг складываются тёплые отношения и тут видимо авторка мало что смыслит в детях-ребенок, который провёл беспризорником на улице два года одичал бы так, что мало не показалось никому. Тут бы сократить срок до двух месяцев-для интриги срок реально непринципиален, а с т.з. психологии за два месяца ребенок достаточно настрадается но ещё не потеряет навыки социализации.
Горелик
Не женское дело
Попробовала первую главу, но это попаданство "десантника владеющего серо-буро-малиновым поясом по карате" только женского полу.
Очень примитивным показалось.
Маас
серия про Стеклянный трон не пошла-очень непроработана как психологически, так и с т.з. сословного общества. Ну серьёзно, общение между наследным принцем и наёмной убийцей, которая зависит от него целиком и полностью, но при этом сквернословит при нём и ведёт себя заносчиво, выглядит просто смешно. Даже странно, что такая сырая книга сделала писательницу знаменитой. По мне-так откровенно слабая работа на уровне фанфика очень средней паршивости.
Трилогия про Королевство шипов и роз. ****
Начинается как классическое любовное фентези, с крайне мизогинными штампами умершая мать, другие женские персонажи отвратные: садистка-королева и очень равнодушные сёстры, которые гг эксплуатируют вместе с их разорившимся отцом. В результате пертурбаций девушку забирают в эльфийское королевство. При этом вокруг гг вьюном вьётся ну очень красивый и условно хороший принц, а чуть позднее начинает оказывать своеобразные, но недвусмысленные знаки внимания харизматичный, но очень красивый условный подлец. Но вроде все кончается хорошо, злая королева повержена, вроде бы жить, да радоваться. Но во втором томе происходит плот-твист, который по-хорошему поразил меня в самое кокоро. Всё не то чем кажется. И героиня последовательно переосмысливает поведение и поступки окружающих. Находит общий язык с сёстрами и они понимают и принимают друг-друга. Но ложка дёгтя нашлась. Злая королева и одна развратная эльфийка злоупотребляют своей властью и харрасят мужчин, которые в этом не заинтересованы. Авторка их обоих потом за это карает. Но не трогает ни одного мужчину, совершившего изнасилование. А они там, наравне с пытками и прочей жестокостью происходят часто, очень часто.
Колоскова Елена *****
Лекарь и сид 1, 2
Отличное воплощение идеи о временной петле, куча классных интриг, вложенных. как матрёшки одна в другую и много женских персонажей (разных)+ классные паралелльные миры и даже наша земля в наше время вплетена. У гг есть хорошие подруги и не очень, есть интриганки и клуши, на любой вкус. Сид и роман с ним отличный, при этом далеко не сразу разгорается и никогда не становится "светом в оконце".
Причём вроде типичный троп "Всесильный властелин был ранен, его выходила золушка и он как увидел скромную простушку, так и очаровался её прелестями. Не даёт ей прохода и берёт измором (и это при том, что к его услугам все женщины империи или он просто может ей приказать. А мораль у сидов весьма...нетривиальная)". Но эта ситуёвина раскручивается в конце-концов весьма необычно. И после того, как проясняется, с чего действительно взыграло ретивое у сида, становится понятно, что хоть курс физики у доктора Эйнштейна авторка прогуляла, но сделала это весьма талантливо.
Холли Блек *****
Жестокий принц
Нетипичная история, когда в другой мир попадают не только гг, но и две её сестры. И хотя использован частый троп "Он ведёт себя как кусок говна, потому что ты просто ему нравишься", но их отношения в итоге не сваливаются в обычное любовное фентези. И, что особенно мне нравится-редкий случай, когда гг хочет власти для себя.
Ольга Куно *****
Пара книг проходят тест Бёхдель, но с огромным скрипом.
В "Записки фаворитки его высочества" на самом деле даже магии нет, но обыграно это здорово. Формально, у гг есть подруга, но общаются они только о любовных интересах. И более-менее разговор с другим женским персонажем-принцессой Матильдой случается ближе к концу книги. Но интрига классная.
В "Торнсайдских хрониках" подруг сразу две, но тоже половина разговоров про то, как бы найти мужика хорошего.
Пожалуй, не понравилась только концовка-уж слишком много способов убийства свалилось на хороших героев. Я бы чуть-чуть подсократила.
Пожалуй, самой нестандартной историей является "Голос моей души", парочка граф и душа, что отлетела от тела, буквально, это действительно что-то новенькое.
Притом у девушки были любовные интересы "до" большой любви и она даже не пытается их скрыть.
Не пошли "Капризная принцесса" и "Трое из Лукоморья", но то, что прочитала было отличным.
Громыко
Не пошёл её юмор.
Одинцова Алиса ****
Начальник для чародейки
При интересной НЕ мери-сьюшной героине у авторки какая-то адовая концентрация внутренней мизогинии. Прям по учебнику ненависти к женщинам: помимо гг есть только ещё один значимый женский персонаж, с которым гг делит мужика. И то при том, что сама героиня и её внутренний рост действительно интересны-эгоистичная и заносчивая, привыкшая смотреть на других людей как на пешки, героиня реально учится воспринимать других людей людьми.
Но...только не женщин.